I. Создание.
«... Путь твой, охотник, лежит через лесные чащи, через реку, что зовется Мутной; туда, где горы пронзают облака. И именно там, в пещере, ждет тебя мудрость прошлых поколений волчьего народа.
Старый седой волк поднимет голову и взглянет на тебя, нет, сквозь тебя: глаза затянуты странной дымкой, уши порваны, а морда покрыта кривыми шрамами. Он многое видел, многое слышал, многое ему ведомо. И сейчас он, Летописец, поведает вам историю Волчьего Сектора.
— И ты тоже, верно, жаждешь узнать? Ну так узнай же, — он говорит хрипло, негромко; дыхание его тяжело — каждое слово дается ему с трудом, а потому и не тратит волк силы на какую-либо эмоциональную окраску. Но всё равно горечь сквозит в каждом звуке, погружает слушателя в пучину неведомой тоски по ушедшим дням.
— Люди жестоки. Они вели войну с волками долгие годы — вон, в стране со странным названием «Германия» волки остались только в клетках. Проходили года, серые хищники вырождались и истреблялись. Добрые люди забирали с рынков волчат, кровь собак смешивалась с кровью своих дальних предков...
И вот, это случилось. Волки, свободные и прекрасные охотники, исчезли. И тут пошла цепная реакция — травоядные чахли, погибали. Санитаров леса не стало... И пошли в ход остатки: полукровки, детеныши волков, которые жили под крылом Венца Природы.
И создан был Сектор — огромный участок земли, включающий в себя и тайгу, и смешанные леса и множество озер. И даже некие скалы, горы... Это был рай. Заповедник «Волчий Сектор» стал единственной надеждой.
Волк закашлялся, качнул головой и после короткой паузы продолжил своё повествование:
— Пару раз всё срывалось. Людские выкормыши не уживались и погибали. И тогда в заповедник прибыла целая волчья семья — мать с отцом, и три детеныша. Одна самка и два брата. Именно они стали нашим спасением, дорогие мои... Именно они выжили и основали стаю — Единую стаю. Постепенно сюда привозились полукровки, собаки. И постепенно Сектор стал обитаем. Пришли травоядные, которые восстановили популяцию и обеспечили мясом будущее поколение... Рядом с Сектором, точнее на его территории, основали поселок. Там жили люди, которые охраняли границы от браконьеров (мех волков стал очень ценен), а так же отлавливали некоторых особей и продавали в различные страны, регионы. Жизнь стала налаживаться.
И когда «последние» наконец стали «одними из» - пришла беда. Людям не нужен Сектор. Он перестал быть заповедным. Поселок стал охотничьим — всё началось снова. Теперь Волчий Сектор жив лишь в памяти старейшин... Единая Стая существует, но она борется как в старые времена — против людей и друг друга.
Седой волк уронил голову на передние лапы и судорожно вздохнул. Первое сказание подошло к концу».